Поурочный план урока, проведенного во 2 а классе средней школы № 95 имени А. Магеррамова по теме:

Учитель: Аббасова С. А.

Тема урока. Урок 8. Счет

Стандарты: 1. 1.3.2.1.1.3.1.1.

Цели урока.

Учитель:

1. Вырабатывает у учащихся умение сравнивать предметы (цвет и количество).

2. Вырабатывает у учащихся навык правильного написания элементов буквы М

3. Формирует навык выразительного чтения небольших по объему стихотворений (считалочки).

4. Вырабатывает у учащихся умения и навыки общения на русском языке.

Учащиеся:

1. Воспринимают на слух, правильно произносят и употребляют новые лексические единицы в устной речи.

2. Называют изображенные на картинках предметы и определяют их цвет и количество.

Интеграция: Родной язык: 1.1.1.1.2.2. Математика: 1.1.1.3.2.2. Физическое воспитание: 1.3.3.

Форма урока. Работа в группах, парах. Индивидуальная.

Способы: Игра, мозговая атака, словесные ассоциации, презентация.

Ресурсы: Мультимедийная обучающая программа «Русский алфавит», рабочие листы, карточки с примерами для счета, мешочки для букв и цифр, постер «Веселая арифметика».

Этапы урока

I. Приветствие и организация класса к уроку. Учитель здоровается с классом. Проводится фонетическая зарядка. Учащиеся хором повторяют чистоговорку:

Ля-ля-ля

Небо, солнце и земля

Ла-ла-ла

Как живешь ты ? Как дела ?

II. Мотивация. Постановка проблемы.

Учитель: Ребята, у меня на столе два «волшебных мешочка». В одном из них находится то, что поможет вам научиться читать, писать, а в другом - то, что нужно для того, чтобы вы могли сказать, сообщить сколько вам лет, сколько у вас братьев и сестер, сколько предметов у вас на парте или в рюкзаке. Как вы думаете, что в мешочках ?

Ученики высказывают предложения и находят верный ответ на вопрос: в одном мешочке – буквы, а в другом – цифры.

Исследовательский вопрос. Как вы думаете, дружат ли буквы и цифры друг с другом ?

Проведение исследования: Посмотрите на доску. Что вы видите на доске ? Учащиеся: Это буквы. А теперь назовем буквы, элементы которых вы писали – А, Б, В, Г, Д, Е, Ë, Ж, З, И, Й, К, Л – 13 букв. А теперь послушайте стихотворение – загадку «Чудная страна».

Эта чудная страна начинается на «А»

Там повсюду вдоль дороги

Спят спокойно буквы, слоги

И беззвучные слова.

Мы разбудим эти буквы

И словам подарим звуки.

Зазвенят по всей округе,

Зазвучат вокруг слова.

Мы из слов составим фразы,

Пересказы и рассказы

Веселее станет сразу.

Это чудная страна !

Это будет, а пока

Перед нами …

Учащиеся хором говорят отгадку (Азбука)

Используя мультимедийную обучающую программу «Русский алфавит», учащиеся называют буквы, слышат правильное произношение звуков и слов, повторяют их вслед за диктором.

Коллективная работа в группах «Солнышко», «Флажок», «Звездочка», «Цветочек».

Проводится игра «Кто больше назовет слов, которые начинаются на букву Л». Учащиеся называют слова, которые начинаются на букву «л»

Лев, лицо, лопата, лыжи, линейка, ласточка, лампа, лимон, лупа и т д.

Затем учитель пишет на доске элементы буквы М и просит учащихся назвать слова, которые начинаются на эту букву.

Малина, мел, молоко, мясо, масло, музыка. и т. д

Физкультминутка с рифмованным текстом.

Учащиеся делают зарядку, сопровождая движения чтением считалочек.

На зарядку становись!

Руки – вверх,

Руки – вниз

Выше руки,

Шире плечи


1, 2, 3,

1, 2, 3.

А теперь, ребята, мы поговорим с вами о числах и цифрах. Учитель переводит на азербайджанский язык: число-ədəd, цифра-rəqəm и объясняет, что цифра-это знак, обозначающий число.

Считалочка № 1 (команда «Солнышко»).

Очень любят обезьяны

Пересчитывать бананы:

Один, два, три, четыре, пять…

Обезьянам помогите, но считая,

Не спешите, чтоб ошибок избежать !

Считалочка № 2 (команда «Флажок»).

Раз, два, три, четыре

Считаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.


Презентация.


Учащиеся, в руках которых красочные плакаты, декламируют четверостишия на числа от 1 до 9.

1

Птенчик в яйце-один.

Нос на лице-один

В небе одна Луна

Мама у нас одна

2

У лебедя два крыла

В очках моих два стекла.

Два берега у реки.

У нас с тобой две руки

3

- Мы до вечера втроем

И танцуем и поем !

Целый день смеются звонко

Три веселых поросенка.

4

У собаки и у кошки

Раз-два-три… - четыре ножки.

Сколько стен у вас в квартире ?

В каждой комнате – четыре.

5

Пять-пять пальцев на руке.

Пять-пятерка в дневнике.

Как люблю я цифру пять,

Невозможно передать !

6

Вот и гости собрались !

На столе стоит сервиз:

Чашек – шесть.

Тарелок – шесть,

Чай попить и торт поесть.

7

Посмотрите, эти гномы.

Вам, конечно же, знакомы.

С детских лет известно всем:

Их не пять, не шесть, а семь.

8

Повстречал осьминога паук:

- У тебя восемь ног или рук ?

Повстречал паука осьминог:

- У тебя восемь рук или ног ?

9

В девятиэтажном доме,

На девятом этаже

Проживает мальчик Рома,

Девять лет ему уже.

К девяти часам утра

Роме в школе быть пора.

В конце презентации учащиеся хором читают считалочку на число 10

Эти десять пальцев – братьев нам нужны,

Чтобы умываться, обуваться

И завязывать шнурки.

Чтоб лепить из пластилина

И пингвина, и дельфина,

Строить в парке космодром,

Дом, в котором мы живем.

Солнце, флаги рисовать,

Чтобы слово «мир» писать.

Работа в парах.

Рабочий лист № 1

Сосчитай !

Сколько девочек ? Сколько мальчиков ?

Рабочий лист № 2

Назови числа, которые в руках у героев сказок.

Рабочий лист № 3

Придумай интересную задачу.

Рабочий лист № 4

Чего больше ? Сосчитай !

Музыкальная пауза. Звучит песня «2х2 – четыре». Учащиеся хором исполняют песню.

Творческое применение

Работа с постером «Веселая арифметика».

Учащиеся правильно раскладывают числа от 1 до 10 по кармашкам и на постере появляется слово «Молодцы!». Затем они раскладывают по кармашкам числа от 11 до 20 и на постере появляется слово «Отлично!». Учащиеся называют четные и нечетные числа.