Урок-КВН по теме «Имя существительное»


Ж.Б. ИМАНБАЕВА, Ф.Е. БАРАХАТОВА,

учителя русского языка КГУ ОШ №32,

г. Алматы

[if !mso]

Образовательная: систематизация, обобщение ранее изученного материала, проверка уровня усвоения материала учащимися; обогащение словарного за­паса учащихся.

Развивающая: развитие навыков работы в команде, умений работать с на­глядным материалом.

Воспитательная: воспитание уважительного отноше­ния к истории своей Родины, к национальным символам и праздникам.

Тип урока. Урок-КВН.

Форма организации урока: групповая и индивидуаль­ная формы работы.

Оборудование и средства обучения:

Карточки с заданиями Медали победителям игры

Игровые элементы в виде баскетбольной корзины+мячи Музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА

[if !supportLists]I. [endif]Организационный момент.

II.Вступительное слово учителя.

Звучит гимн КВН «Мы начинаем КВН!»

Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание!

КВН — это клуб веселых и находчивых!

Сегодня мы с вами находимся в царстве великого, могучего властелина — Русского языка. Его владения не имеют границ, его сила беспредельна. Мы про­демонстрируем наши знания по русскому языку и умения ориентироваться в этом огромном царстве.

А наблюдать за нами будет наше уважаемое жюри (представление членов жюри)

Итак, сегодня встречаются 5 команд.

Давайте с ними познакомимся...

В добрый путь, команды! Ни пуха, ни пера!

III.Начало конкурсных заданий

Конкурс № 1. Домашнее задание.

У вас было домашнее задание — придумать девиз команды, в стихотворной форме рассказать о себе, подготовить эмблемы команд.

(Команды представляют свою визитную карточку, эмблемы, девиз)

Команда «Звуки и буквы» Команда «Алфавит»

Девиз: «Мы- команда «Звуки и буквы», Девиз: Мы - команда «Алфавит»,

С нами вам будет совсем не до скуки!

Звуки с вами говорим, произносим и кричим,

Шепчем, воем, слышим....

Буковки мы пишем,

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать.

Команда «Гласные звуки»

Девиз: «Мы - команда «Гласные»,

Мы такие классные!

Звуки ГОЛОСА польются, их читаем,как поем,

Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся, в каждом слове их найдем.

Команда «Слоги и слова»

Девиз: «Мы - команда «Слог и слово» - До конца идти готовы!

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей Делать слово из частей.

Выставление оценок членами жюри

Конкурс №2. «Разминка».

Цель: обобщить знания об имени существитель­ном как части речи.

  • Что такое имя существительное, на какие во­просы отвечает?

  • Какие имена существительные отвечают на во­прос кто? А какие-на вопрос что? (одушевленные и неодушевленные)

  • Как изменяются имена существительные (один- много?) (ед.ч., мн.ч.)

[if !supportLists]— [endif]Какие существительные имеют окончания о-е (ср. р.)

[if !supportLists]— [endif]Какие существительные употребляются со сло­вами мой, моя (ж.р., м.р.)

Выставление оценок членами жюри.

Конкурс № 3. «Очень важное согласование».

Цель: проверить знания учащихся по согласо­ванию имени существительного с именем прилага­тельным.

На доске висят баскетбольные корзины (род) +

плакат с прилагательными, на руках у участников по 2 мяча с именем существительным.

Участники должны определить род существитель­ного и согласовать его с прилагательным.

Конкурс № 4. «Поваренок-грамотей»

Цель: развивать орфографическую зоркость , вни­мание, мышление, воображение; память.

Мы с вами слушали музыку, играли, выступали, а теперь пора приготовить обед. Полуфабрикаты гото­вы, лежат в конверте на столе, вам предстоит внести последний штрих и приготовить обед.

Задание:

[if !supportLists]1. [endif]Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто? Школа, урок, учитель, котенок, ручка, дерево, волк, собака, солнце, девочка.

[if !supportLists]2. [endif]Вставьте пропущенные буквы: п. нал, клас. наяработа, трет. день, втор. класс, з.лотая осень, дн. вник, тетра. ь, дев. ть лет, она добр. , р. бята, з.мля, осен..., лист.я.

[if !supportLists]3. [endif]К словам в единственном числе подберите слова во множественном числе.

Петух -

Гусь -

Тетрадь -

Дверь -

Медведь -

Стол -

Часы -

Мальчик -

Книга -

Конфета -

Выставление оценок членами жюри Конкурс № 5. Конкурс капитанов (состоит из 2 этапов)

[if !supportLists]1 [endif]этап: Ответить на вопросы, посвященные празд­нику Независимости:

[if !supportLists]1. [endif]Какой праздник мы отмечаем 16 декабря?

[if !supportLists]2. [endif]Сколько лет независимости РК?

[if !supportLists]3. [endif]Государственные символы РК?

[if !supportLists]4. [endif]Какое событие мы отмечаем в 2017 г. ?

[if !supportLists]5. [endif]Сколько лет нашему городу Алматы?

[if !supportLists]2 [endif]этап: «Если бы .... »

[if !supportLists]1. [endif]Я был Президентом.

[if !supportLists]2. [endif]В руках была волшебная палочка.

[if !supportLists]3. [endif]Какой ты представляешь школу будущего?

[if !supportLists]4. [endif]Кем бы ты хотел стать в будущем и почему?

[if !supportLists]5. [endif]Расскажи о своей Родине РК.

Капитаны команд удаляются для подготовки.

Выставление оценок членами жюри Конкурс № 6.

«Вопрос-ответ» (Учитель кидает ученику мяч множественном числе).

Цель: проверка умения дифференциации един­ственного и множественного чисел имен существи­тельных.

Яблоко, груша, апельсин, банан.

Огурец, помидор, тыква, капуста.

Тетрадь, пенал, книга, линейка.