
Ж.Б. ИМАНБАЕВА, Ф.Е. БАРАХАТОВА,
учителя русского языка КГУ ОШ №32,
г. Алматы
[if !mso]
Образовательная: систематизация, обобщение ранее изученного материала, проверка уровня усвоения материала учащимися; обогащение словарного запаса учащихся.
Развивающая: развитие навыков работы в команде, умений работать с наглядным материалом.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к истории своей Родины, к национальным символам и праздникам.
Тип урока. Урок-КВН.
Форма организации урока: групповая и индивидуальная формы работы.
Оборудование и средства обучения:
Карточки с заданиями Медали победителям игры
Игровые элементы в виде баскетбольной корзины+мячи Музыкальное сопровождение.
ХОД УРОКА
[if !supportLists]I. [endif]Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя.
Звучит гимн КВН «Мы начинаем КВН!»
Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание!
КВН — это клуб веселых и находчивых!
Сегодня мы с вами находимся в царстве великого, могучего властелина — Русского языка. Его владения не имеют границ, его сила беспредельна. Мы продемонстрируем наши знания по русскому языку и умения ориентироваться в этом огромном царстве.
А наблюдать за нами будет наше уважаемое жюри (представление членов жюри)
Итак, сегодня встречаются 5 команд.
Давайте с ними познакомимся...
В добрый путь, команды! Ни пуха, ни пера!
III.Начало конкурсных заданий
Конкурс № 1. Домашнее задание.
У вас было домашнее задание — придумать девиз команды, в стихотворной форме рассказать о себе, подготовить эмблемы команд.
(Команды представляют свою визитную карточку, эмблемы, девиз)
Команда «Звуки и буквы» Команда «Алфавит»
Девиз: «Мы- команда «Звуки и буквы», Девиз: Мы - команда «Алфавит»,
С нами вам будет совсем не до скуки!
Звуки с вами говорим, произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим....
Буковки мы пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать.
Команда «Гласные звуки»
Девиз: «Мы - команда «Гласные»,
Мы такие классные!
Звуки ГОЛОСА польются, их читаем,как поем,
Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся, в каждом слове их найдем.
Команда «Слоги и слова»
Девиз: «Мы - команда «Слог и слово» - До конца идти готовы!
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей Делать слово из частей.
Выставление оценок членами жюри
Конкурс №2. «Разминка».
Цель: обобщить знания об имени существительном как части речи.
Что такое имя существительное, на какие вопросы отвечает?
Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? А какие-на вопрос что? (одушевленные и неодушевленные)
Как изменяются имена существительные (один- много?) (ед.ч., мн.ч.)
[if !supportLists]— [endif]Какие существительные имеют окончания о-е (ср. р.)
[if !supportLists]— [endif]Какие существительные употребляются со словами мой, моя (ж.р., м.р.)
Выставление оценок членами жюри.
Конкурс № 3. «Очень важное согласование».
Цель: проверить знания учащихся по согласованию имени существительного с именем прилагательным.
На доске висят баскетбольные корзины (род) +
плакат с прилагательными, на руках у участников по 2 мяча с именем существительным.
Участники должны определить род существительного и согласовать его с прилагательным.
Конкурс № 4. «Поваренок-грамотей»
Цель: развивать орфографическую зоркость , внимание, мышление, воображение; память.
Мы с вами слушали музыку, играли, выступали, а теперь пора приготовить обед. Полуфабрикаты готовы, лежат в конверте на столе, вам предстоит внести последний штрих и приготовить обед.
Задание:
[if !supportLists]1. [endif]Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто? Школа, урок, учитель, котенок, ручка, дерево, волк, собака, солнце, девочка.
[if !supportLists]2. [endif]Вставьте пропущенные буквы: п. нал, клас. наяработа, трет. день, втор. класс, з.лотая осень, дн. вник, тетра. ь, дев. ть лет, она добр. , р. бята, з.мля, осен..., лист.я.
[if !supportLists]3. [endif]К словам в единственном числе подберите слова во множественном числе.
Петух -
Гусь -
Тетрадь -
Дверь -
Медведь -
Стол -
Часы -
Мальчик -
Книга -
Конфета -
Выставление оценок членами жюри Конкурс № 5. Конкурс капитанов (состоит из 2 этапов)
[if !supportLists]1 [endif]этап: Ответить на вопросы, посвященные празднику Независимости:
[if !supportLists]1. [endif]Какой праздник мы отмечаем 16 декабря?
[if !supportLists]2. [endif]Сколько лет независимости РК?
[if !supportLists]3. [endif]Государственные символы РК?
[if !supportLists]4. [endif]Какое событие мы отмечаем в 2017 г. ?
[if !supportLists]5. [endif]Сколько лет нашему городу Алматы?
[if !supportLists]2 [endif]этап: «Если бы .... »
[if !supportLists]1. [endif]Я был Президентом.
[if !supportLists]2. [endif]В руках была волшебная палочка.
[if !supportLists]3. [endif]Какой ты представляешь школу будущего?
[if !supportLists]4. [endif]Кем бы ты хотел стать в будущем и почему?
[if !supportLists]5. [endif]Расскажи о своей Родине РК.
Капитаны команд удаляются для подготовки.
Выставление оценок членами жюри Конкурс № 6.
«Вопрос-ответ» (Учитель кидает ученику мяч множественном числе).
Цель: проверка умения дифференциации единственного и множественного чисел имен существительных.
Яблоко, груша, апельсин, банан.
Огурец, помидор, тыква, капуста.
Тетрадь, пенал, книга, линейка.