Эссе «Мой любимый ученик»

 

Сафарова Малика Абдухафизовна – учитель русского языка  СОУ № 93 района Сино, г.Душанбе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В школе работаю 10 лет. Я люблю свою   работу за то, что  чувствую  любовь и уважение своих учеников. В современном мире обучать учеников стало на намного сложнее,   так как интернет заменил ученикам общение, желание читать художественную литературу. 

В среднем общеобразовательном учреждении № 93 я работаю с 2010 года.  За это время  я полюбила своих учеников. В каждом классе есть активные, пассивные, добрые и даже агрессивные ученики. Каждый ребенок получает определенное  воспитание в семье, имеет  свое мировоззрение и не всегда получается  достучаться до его сердца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В своем эссе мне бы хотелось рассказать об учениках 6 «А» класса, которому я преподаю на протяжении 6 лет. За это время  я успела  полюбить их.   Когда я вижу глаза моих учеников, в которых светится желание, жажда узнать больше,  у меня появляется вдохновение, и я хочу  отдать им свои  знания все до капельки. В классе учатся 25 учеников. Они очень ответственные, готовятся каждому к уроку, все мои поручения выполняют добросовестно.  По их лицам  я вижу стремление к новым знаниям и открытиям. На каждом уроке вместе со своими учениками я делаю новые открытия. В 6 «А» классе ежегодно я провожу открытые уроки на темы:  «Вопрос на засыпку», «Все профессии нужны, все профессии важны!», «Спортивная лексика», «Мир вокруг нас», «В мире животных».

И каждый раз вместе с ними удивляюсь многогранности мира. Я думаю, если учитель смог вызвать интерес учеников в изучении русского языка – тогда профессия учитель была выбрана не случайно. Учитель должен одинаково любить  каждого  ученика:  шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ученика, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.    

В классах, в которых я веду русский язык,  дети  разные  каждый  со своим характером, со своим воспитанием и т.д. Я хочу рассказать о нескольких своих учениках: это Джоми из 6 «А» класса, Малике из 8 «Б» класса, Алиджоне из 11 «Б» класса и Фатиме, Гульбону из 11 «В» класса.

Джоми я преподаю с 1-го класса. Этот  мальчик сидел на уроках очень тихо на протяжения 2 лет. Ребенок в школу  приходил неопрятно одетым, к урокам не был готов, тетрадей на уроке не было. Но все три года он молча сидел и слушал русскую речь. К 3-ему классу мальчик раскрылся, читал на русском языке очень хорошо, и мог пересказать текст безошибочно, что меня очень радовало как учителя. Мальчик стал готовиться к урокам, выполнять домашние задания, но проблема с рабочими тетрадями не была решена, тогда я решила ему снизить  оценки. На каждом уроке я его хвалила и говорила, что он самый лучший из учеников, хорошо читает, отвечает на вопросы по  тексту, но я ему ставлю оценку  на бал меньше  (хорошо), потому что у него нет  рабочей  тетради, но если она у него появится, то я обязательно ему поставлю оценку «отлично».  На данный момент это один из активных учеников 6 «А» класса. Джоми всегда готов к уроку, выполняет домашнее задание,  внимательно слушает меня на уроке, проблема с рабочей тетрадью исчерпана. Хотя большинство учителей – предметников  всегда говорят о нем как о слабом ученике, но на моих уроках  он активно работает, что меня очень радует, так как мой предмет Джоми интересен.

В 6 «А» классе много талантливых, активных, любознательных ребят, каждый из них со своим характером, со своими интересами и способностями.  

Учитель – это не профессия, а образ жизни. Главное в работе учителя – целостное развитие личности ребенка, его души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. 

Сегодня к учителя   предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие как: универсальная  образованность, эрудиция, информированность, способность вести  интересные уроки, прогрессивность, давать интересные задания.

Хочется  сказать несколько слов о своей другой ученице  Малике Музафарзода. Малика ученица  8 «Б» класса; в этом классе я преподаю на протяжении семи лет. Класс, в общем, очень активный, добрый, очень много любознательных, отзывчивых учеников. Но почему я выделяю  именно  Малику.  Малика одна из ответственных учениц этого класса, она всегда готова к уроку, учебные принадлежности ее тоже всегда в порядки. На уроке она активно участвует, своевременно выполняет все задания, данные мною. Между нами есть взаимопонимание, взаимоуважение  и самое главное любовь друг к другу. Вне урока она всегда подойдет,  обнимет и всегда скажет хорошие слова. Видя меня, она бежит ко мне навстречу, чтобы поздороваться со мной и поинтересоваться моим здоровьем.

Следующий мой ученик это Алиджон из 11 «Б» класса. Почему именно я выбрала именно этого мальчика для своего эссе. Этот мальчик меня поразил своими слезами на открытом уроке, посвященном «Дню учителя». На первый взгляд – это очень серьезный, сильный, с очень сильным характером мальчик, который не способен плакать и проявлять слабость. Но урок, посвященный учителю, показал, что у него очень  добрый характер и чистая  душа. Читая стихотворение, посвященное классному руководителю:

Учитель наш, любимый наш,

Благодарим за все мы Вас,

Старанья ваши и слова

Мы не забудем никогда.

Весь наш 11-й класс

Вам говорит: Простите нас,

Что Вас невольно огорчали,

Что слушались мы не всегда

И обижались иногда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Алиждон                                                                                                   Малика

Хочу рассказать о своей ученице 11 «В» класса Шакармамадовой Фатиме. Фатима  хорошо владеет русской речью, грамотно пишет, очень спокойная по характеру. На  уроках всегда  активная, принимает участие в  Олимпиадах и  в неделях русского языка.  Фатима участвовала в I  Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку, посвященной Зимним Олимпийским играм в Сочи.  

Фатиму люблю  не за то, что она активная девочка, а за спокойный характер, воспитанность и понимание. За пять лет моего преподавания в 11 «В» классе девочка  не показала свою отрицательную сторону. Несмотря на переходный возраст, она всегда была и есть умной, начитанной и воспитанной девочкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Фатима                                                                                                          Гульбону

 

Гульбону является ученицей 11 «В» класса она очень скромная, умная, воспитанная, целее устремленная ученица. В первые, мы с ней познакомились, когда она училась в 7 классе. На тот момент она могла выразить свои мысли на русском языке, но с выраженным акцентам. Гульбону, очень много читала русскую литературу, учила наизусть стихотворения русских писателей, таких как А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, С.Есенин и т.д. К 11-ому классу она стала владеть русским языком очень хорошо, что очень радует. С уверенность я могу сказать, что Олимова Гульбону является одной из моих любимых учениц по причине, что  относится очень добросовестно, ответственно к обучению. К своему будущему Гульбону, относится целеустремленно, у нее есть планы на будущее. Долгое время она изучала не только русский язык, но также и корейки язык. Думается, что Гульбону будет в будущем хорошем переводчиком и квалифицированным специалистом своего дела. 

Мои ученики очень разные, но в одном они одинаковы – они дети! Дети – чистые листочки, и на этих листочках появляются, не без моих душевных затрат, первые важные записи, основы, которые влияют на их поступки, поведения, а значит Судьбу.

Мой лучший, любимый ученик – мой единомышленник, мой близкий человек, который так доверчиво доверяет мне часть своего сердца, ума, судьбы, а я каждый раз стараюсь это доверие оправдать, вкладывая в свое любимое дело весь свой опыт и душу. В этом мудрость и значимость моей профессии. Профессии УЧИТЕЛЬ!          

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload