Из опыта работы над проектом РИКЦ «Книги и писатели - юбиляры»


Открытый урок в рамках проекта РИКЦ "Книги и писатели -ЮБИЛЯРЫ!" в школе №95 города Баку. 8D класс. Учитель - Сонна Аббасова.

Проект «Книги и писатели - юбиляры» один из самых интересных проектов РИКЦ, в котором ежегодно участвуют учащиеся нашей школы.

Хочу поделиться опытом работы по подготовке и реализации этого проекта, который играет большую роль в пробуждении у учащихся интереса к чтению книг на русском языке. Этот проект знакомит наших учеников с лучшими произведениями русской и советской литературы, помогает раскрывать многочисленные таланты наших подопечных: чтецов, актеров, режиссеров.

Когда мы только начали участвовать в этом проекте, я сама выбирала произведения, учитывая сложность текста, речевую подготовку учащихся, их творческие способности. Но потом пришло понимание, что будет лучше, если учащиеся сами получат возможность выбрать понравившиеся им произведения. Для этого они предварительно просмотрели видео файлы произведений писателей – юбиляров. Выбрав понравившиеся им произведения, ученики собирались после уроков в кабинете русского языка, читали отрывки из произведений, распределяли роли. Конечно, они обращались ко мне за советами. Мы обсуждали и костюмы, и форму презентации проекта, выбирали музыкальные номера. Я старалась деликатно направлять их работу. И мои ученики – единомышленники не разочаровали меня!

В этом году мы представили на конкурс «Книги и писатели -юбиляры» проект «Читающий класс» Ученики 8 класса читали произведения М. Горького, Д.Н. Мамина - Сибиряка, М.Ю. Лермонтова. Они не только правильно, выразительно прочитали произведения, но анализировали их, высказывали интересные наблюдения, мысли. В этом им помогли «Советы любителям чтения».

1. Продумывай в ходе чтения смысл каждого слова.

2. Сумей задавать вопросы и находить ответы на них здесь же, в тексте.

3. Умей размышлять и сопереживать.

4. Научись элементарному анализу прочитанного

Совместно с учащимися мы придумали логотип нашей школы к проекту «Книги и писатели – юбиляры».

Совместная работа учителя и учащихся, предоставление им самостоятельности в выборе произведений, дает хороший результат: прививает любовь к чтению, расширяет кругозор.

Аббасова Сона учитель – методист школы № 95