Серия очерков ,,Русисты Грузии”


Знакомьтесь, учитель РКИ!

В Грузии много учителей-русистов, с педагогическим творчеством которых мы хотели бы познакомить широкий круг читателей сайта ,,Русский язык в Грузии”. В наших публикациях мы уже рассказывали о некоторых столичных педагогах русского языка , сейчас же у меня появилась возможность познакомить наших читателей с преподавателем РКИ из Западной Грузии, которая работает в публичной школе села Чаладиди Хобского района. Знакомьтесь, учитель РКИ – Евгения Арсеновна Зоидзе, старший преподаватель РКИ, магистр. Живёт в городе Поти и воспитывает с мужем трёх сыновей. После окончания педагогического факультета Сухумского государственного университета Евгения работала в нескольких школах города Поти , а уже несколько лет ездит на работу в село Чаладиди, где преподаёт сельским ребятам русский язык. Евгения Арсеновна любезно согласилась ответить на наши вопросы и поделиться с коллегами своим опытом работы. -Евгения, скажите, пожалуйста, если сравнить городские и сельские школы вашего региона, в чём специфика работы русиста в сельской школе ? -Здравствуйте, очень приятно, что сайт ,,Русский язык в Грузии”http://russianlanguageingeorgia.ge так активно освещает работу преподавателей РКИ по всей Грузии, в том числе и в сельских регионах. Хочу отметить, что для сельских детей русский язык действительно является иностранным, тем более , что и родители учащихся в своём подавляющем большинстве не владеют речью. Проблема и в том, что во многих деревнях нет Интернета и телепередач на русском языке, в этих условиях роль учителя намного возрастает. -Исходя из Вашей практики, что бы Вы посоветовали сельским учителям РКИ? -Думаю, что в любой, даже самой маленькой школе можно открыть кружки русского языка , активно использовать проекты как метод обучения, проводить конкурсы чтецов и многое другое. В моей школе дирекция всесторонне поддержала открытый мною кружок русского языка для учеников начальной и базовой школы, который функционирует уже несколько лет. Ребята с большим интересом знакомятся с творчеством русских и грузинских писателей и переводчиков, знакомятся с праздниками, традициями и обычаями. Работа кружков заметно повысила интерес учащихся к изучению языка. Хочу поделиться с коллегами теми материалами, которые необходимы для организации и кружка русского языка в грузинской школе. В зависимости от контингента и возраста, тематика и план работы кружка меняться. Например, Члены кружка с большой любовью подготовили тему ,,Пасха”, ,,9 Мая “ ,нашли и подготовили стихи и рассказы русских авторов на тему ,,Праздники”. Очень интересно, спасибо ! Евгения, как Вы оцените отношение учащихся к изучению иностранных языков, в частности, к русскому, в деревнях и сёлах? -Отрадно отметить, что за последние несколько лет возрос интерес к изучению русского языка. Наши старшеклассники прекрасно понимают, что трудоустроится в нашем регионе, где расположен грузовой порт и интенсивно развивается экономическое и торговое партнёрство со многими странами, в первую очередь с русскоязычными, без знания языка ,будет почти невозможно . Вторая причина возрастания интереса к изучению языка – активная коммуникация в туристической сфере, перспективы притока русскоязычных туристов на черноморское побережье Грузии ,интересные планы правительства по строительству новых и реабилитации существующих туристических объектов. -Евгения, могли бы рассказать о Вашей методике преподавания РКИ на примере конкретного урока? -Я разработала и провела несколько разноплановых уроков, но хочу рассказать коллегам о подготовке и проведении урока в 10 классе на тему «Виртуальное путешествие по Европе». Цель урока- Развитие механизма речевой догадки. Активизация лексики по теме: «Путешествие и развлечение» Углубить познание учащихся об организации «Евросоюз» и о Европе в целом. К этому уроку я подготовила маршрутные листы, кроссворды, а первую фазу урока начала с вопроса- Какие праздники мы отмечаем в мае месяце? (Мозговой штурм)(5 мин.) Существуют ещё два праздника – 5-тое и 9-тое мая. 5-того мая 1949 был создан Совет Европы, а 9-го мая 1950-го года был первый призыв к созданию Евросоюза. Каждая группа представила свою презентацию, а потом я предложила ребятам найти страны Европы в кроссворде. На уроке было несколько активностей , особенно хочу отметить задание– «Узнай страну и город по описанию», ,, Доскажи словечко” и заключительное -А какую форму оценки Вы выбрали? -Я предложила ученикам заполнить анкеты -Очень интересно! Я уверена, что Ваш опыт и метод работы заинтересует читателей нашего сайта. До новых встреч! Покидая солнечный гостеприимный город Поти , хочу сказать СПАСИБО всем учителям и до новых встреч на сайте ,,Русский язык в Грузии”http://russianlanguageingeorgia.ge 7.01.2018 Автор – Наталия Кочладзе